Первый блин комом! (Первый перегон)

Приказ по 3 ПАП. Сов.секретно!

Воспоминания Льва Кесельмана - диспетчера трассы

Контакт? Есть контакт!

ПРИКАЗЫ И ДОКУМЕНТЫ

№ 230

ПРИКАЗ О ФОРМИРОВАНИИ 1-й АВИАЦИОННОЙ БРИГАДЫ ПО ПЕРЕГОНКЕ САМОЛЕТОВ

№ 00162

3 августа 1942 г.

Во исполнение постановления Государственного Комитета обороны № ГОКО-2132 от 1 августа 1942 г. приказываю:

1. Сформировать Управление Красноярской воздушной трассы по штату № 015/268. Дислокация г. Якутск.

2. Сформировать 1-ю авиационную бригаду по перегонке самолетов46 по штату № 015/267. Дислокация г. Красноярск, в составе:

а) одной эскадрильи лидеров “Бостон-3”, состоящей из 6 групп по 2 экипажа в каждой;

б) одного смешанного авиаполка Б-25 и “Бостон-3” в составе одной эскадрильи Б-25 и 4 эскадрилий “Бостон-3”;

в) одного авиаполка “Бостон-3” в составе 6 эскадрилий;

г) двух авиаполков “Аэрокобра” и Р-40Е в составе 8 эскадрилий каждый.
На формирование 1-й авиабригады обратить: 185, 416, 187, 41-й истребительные и 561-й и 794-й бомбардировочные авиаполки.

3. Сформировать Военное представительство ВВС Красной Армии в Фербенксе по штату № 029/223.

4. Начальнику Главного управления обучения, формирования и боевой подготовки и начальнику управления кадров ВВС КА отобрать и подготовить для укомплектования 1-й авиабригады 284 экипажа, в том числе:12 экипажей Б-25, 112 экипажей “Бостон-3”, 160 экипажей “Аэрокобра” и Р-40Е.
Подготовку экипажей провести в сроки: первую очередь — 50 % к 15.8.42 г. и 50 % к 15.9.42 г.

5. Военному совету Дальневосточного фронта отобрать и направить к 15.8.1942г. в распоряжение командира 6-й запасной авиабригады в Иваново 30 экипажей для истребительных самолетов и 30 экипажей для бомбардировочных самолетов. Выделить экипажи, умеющие летать в сложных метеоусловиях и ночью.

6. Начальнику управления кадров ВВС Красной Армии:

а) к 3 августа 1942 г принять 10 экипажей от командующего авиацией дальнего действия и 3 экипажа от Главсевморпути и направить их для использования в составе 1-й авиабригады по перегонке самолетов;

б) передать к 5.8.42 г. в состав 1-й авиабригады 7 экипажей Б-25 и 10 экипажей “Бостон-3” из состава перегоночных групп южной трассы.

7. Лидирование перегоняемых самолетов проводить по участкам Фербенкс-Ном, Ном-Уэлькаль-Сеймчан, Сеймчан-Якутск, Якутск-Киренск, Киренск-Красноярск.

8. Военным советам Волховского, Воронежского и Сталинградского фронтов и Архангельского военного округа выделяемые на формирование 1-й авиабригады авиаполки в полном составе направить в Иваново в распоряжение командира 6-й запасной авиабригады к 5.8.42 г.

9. Военным советам Сибирского военного округа и Забайкальского фронта обеспечить формирование Управления Красноярской воздушной трассы и 1-й авиабригады всеми видами довольствия и общевойсковым личным составом.

10. Начальнику Главного артиллерийского управления генерал-полковнику Яковлеву обеспечить летно-технический состав 1-й авиабригады и аэропортов ГВФ личным оружием и автоматами.

11. Начальнику тыла Красной Армии установить повышенные нормы питания для личного состава 1-й авиабригады и аэропортов.

12. Начальникам главных управлений НКО обеспечить проводимые мероприятия всеми положенными видами довольствия.

13. Назначить:
Начальником Управления Красноярской воздушной трассы — полковника Мазурука И.П.
Заместителем начальника Красноярской воздушной трассы — подполковника Фокина В.В.
Командиром 1-й авиационной бригады по перегонке самолетов — подполковника Романова Н.К.

14. Формирование Управления Красноярской воздушной трассы и управления 1-й авиационной бригады закончить к 15 августа 1942 года.

Заместитель Народного комиссара обороны СССР армейский комиссар I ранга Е. ЩАДЕНКО

(ф. 4, оп. 11, д. 68, л. 105 — 108. Подлинник.)
==============================

№ 59

ПРИКАЗ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПОВЕРКИ КРАСНОЯРСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ И МЕРОПРИЯТИЯХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ТРАССЫ

№ 0128

15 февраля 1943 г.

Поверкой состояния восточной трассы установлено, что воздушная трасса, имея в своем составе достаточно опытный летный и технический состав, сумела в трудных условиях дальнего Севера развернуть работу и обеспечить перегонку первых партий импортных самолетов.
Однако, ввиду слабого руководства со стороны управления трассы, допущен целый ряд серьезных недостатков, существенно снижающих качество работы:

— Начальник воздушной трассы полковник Мазурук слабо руководит работой своего штаба, не использует должным образом своих заместителей, а последние, не умея найти в работе своего места, теряют лицо руководителей и подменяют собой командиров полков и летчиков-лидеров.

— Зам. начальника трассы по летной подготовке полковник Дмитриев не руководит подготовкой и тренировкой летных кадров, а с момента прибытия находится на аэродроме Якутск, занимаясь приемом и выпуском самолетов с этого аэродрома.

— Инспектора трассы превращены в простых инструкторов и летчиков-перегонщиков.

— Штаб трассы не сколочен и своей работой не обеспечивает проведение в жизнь мероприятий начальника трассы. Одна из причин аварийности — недостаточное знание матчасти и правил эксплуатации. Учеба летного и технического состава штабом не организована.

— Инженерно-авиационная служба на трассе не организована. Руководящий инженерный состав вместо руководства всеми аэродромами трассы сидит длительное время на отдельных аэродромах, подменяя инженеров полков.

— Зам. начальника трассы по МТО подполковник Иванов работает плохо. Службу тыла не организует, в авиабазах не бывает, материально-технической обеспеченности полков не знает.

— Воинская дисциплина в частях трассы на низком уровне.
Зам. по политчасти т. Антонов, штаб и политотдел совершенно не занимаются анализом причин нарушений дисциплины. Зам. командира 5 ПАП по политчасти Скорецкий пьянствует, занимается всякого рода хозяйственной работой, а воспитательную работу в своей части не ведет.

— Вопросами изучения причин аварийности и предотвращения летно-технических происшествий в полках и управлении трассы занимаются неудовлетворительно. Летные происшествия своевременно не расследуются и выводы по ним летному составу не доводятся. Истинные причины происшествий не вскрываются.

В целях улучшения работы трассы и уменьшения аварийности приказываю:

1. Ответственность и руководство участком трассы Фербенкс — (искл.) Уэлькаль и работой 1-го авиаполка возложить на начальника военной приемки полковника Мачина, подчинив его в оперативном отношении начальнику Красноярской трассы.

2. Красноярской воздушной трассой именовать участок Уэлькаль — Красноярск.

3. Командировки личного состава управления Красноярской трассы в США прекратить и впредь производить только с разрешения заместителя командующего ВВС Красной Армии генерал-лейтенанта авиации т. Астахова.

4. Начальнику Главного управления формирования и боевой подготовки ВВС, начальнику Управления кадров ВВС для Красноярской трассы выделить:

— 2 самолета Як-7 для летной тренировки и проверки техники пилотирования летчиков истребителей трассы;

— все необходимые руководящие приказы, инструкции, наставления, формы учета и отчетности;

— по одному самолету типа У-2 или Р-5 на каждый аэродром трассы;

— доукомплектовать личным составом части трассы согласно штатов.

5. Заместителю командующего ВВС Красной Армии генерал-лейтенанту авиации т. Астахову обеспечить выполнение организационных мероприятий, связанных с дополнительным оборудованием запасных аэродромов, улучшение работы инженерно-аэродромной службы, службы связи, тыла и других вопросов, изложенных в материале Инспекции.

6. Начальнику трассы полковнику Мазурук объявляю выговор и предупреждаю, если на трассе не будет в течение месяца наведен должный порядок, будете сняты с должности и снижены в военном звании.

7. Отстранить от занимаемых должностей, как не справившихся с выполнением возложенных на них задач:

— заместителя начальника трассы по летной подготовке полковника Дмитриева и назначить с понижением.

— заместителя начальника трассы по МТО подполковника Иванова и назначить с понижением.

8. Снять с должности командира авиаэскадрильи 3 АП майора Подгорного за систематическую пьянку и потерю авторитета среди личного состава, назначив его с понижением в должности до командира звена и снизить в звании до капитана.

9. Командира авиаэскадрильи 2 АП капитана Смелинского, разбившего по недисциплинированности два самолета — от занимаемой должности отстранить и предать суду военного трибунала.

10. Зам. начальника трассы т. Антонову и зам. командира по политчасти 5 ПАП тов. Скорецкому А. за плохое и недобросовестное выполнение своих служебных обязанностей объявляю выговор.

11. Назначить заместителем начальника трассы по МТО подполковника Гончарова Д.Д.
Приказ объявить личному составу трассы до командира эскадрильи включительно.

Зам. Народного комиссара обороны генерал-полковник авиации НОВИКОВ
============================

№ 140

ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА — УЭЛЬКАЛЬ

№ 0092

15 июня 1943 г.

Во исполнение постановления Государственного Комитета Обороны № ГОКО-3551сс от 11.6.1943 г. приказываю:

1. Сформировать при ГУГВФ Управление воздушной магистрали Москва — Уэлькаль по утвержденному мною дополнению к штату № 01/200.
На Управление воздушной магистрали возложить:

а) установление на всех аэродромах и в аэродромном хозяйстве магистрали порядка, обеспечивающего нормальные условия для бесперебойной перегонки самолетов и пассажирского движения в течение круглого года;

б) проведение необходимых строительных работ по расширению и оборудованию существующих, а также строительству новых аэродромов;

в) обеспечение всей аэродромной сети магистрали средствами связи, механизации, автотранспортом и горючим;

г) перегонку самолетов из США в СССР до Красноярска.

2. Переименовать Красноярскую воздушную трассу ВВС КА в воздушную трассу Красноярск — Уэлькаль и подчинить ее Управлению воздушной магистрали Москва — Уэлькаль.
Управление трассы перевести со штата № 015/272 на штат № 020/375.

3. Командующему ВВС Красной Армии передать в состав магистрали Москва — Уэлькаль аэродромы ВВС Муром (Савослейка), Свердловск (Кольцово), Омск, Новосибирск (Толмачево) со всеми аэродромными сооружениями на них.

4. Сформировать:

1-ю перегоночную авиационную дивизию и иметь ее в составе:
Управление авиадивизии по штату № 020/374;

1, 2, 3, 4, 5-й перегоночные авиаполки по штату № 015/273;
8-й транспортный авиаполк по штату № 015/326.
Аэропорты 1-го класса Казань, Свердловск (Кольцово), Омск, Новосибирск (Толмачево), Красноярск, Киренск, Якутск, Сеймчан, Марково, Уэлькаль и содержать их по штату № 020/376;
Аэропорты 2-го класса Муром (Савослейка), Янаул, Курган, Олекминск, Оймякон, Берелех и содержать их по штату № 020/377.

5. 1, 2, 3, 4, 6, 7 и 8-ю авиабазы Красноярской воздушной трассы, штат № 029/227 расформировать и обратить на укомплектование формируемых аэропортов.

6. 1-ю перегоночную авиационную дивизию и аэропорты Муром (Савослейка), Казань, Янаул, Свердловск (Кольцово), Курган, Омск, Новосибирск (Толмачево), Красноярск иметь в непосредственном подчинении начальника Управления воздушной магистрали Москва — Уэлькаль.
Аэропорты Киренск, Олекминск, Якутск, Оймякон, Берелех, Сеймчан, Марково, Уэлькаль подчинить начальнику Управления воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль.
Установить, что начальник аэропорта является одновременно начальником соответствующего гарнизона.

7. Начальников аэропортов 1-го класса приравнять в правовом и материальном отношениях к командирам авиаполков.

8. Командующему ВВС КА призвать на действительную военную службу личный состав, состоящий на службе в авиаполках, аэропортах и управлениях магистрали Москва — Уэлькаль.

9. Начальникам главных управлений НКО обеспечить создаваемую магистраль Москва — Уэлькаль всеми видами довольствия через военные округа по заявкам Управления магистрали.

10. К формированию управлений, авиадивизии и аэропортов приступить немедленно и закончить к 1 июля 1943 г.

11. Назначить:
начальником Управления воздушной магистрали Москва — Уэлькаль и заместителем начальника Главного управления ГВФ генерал-майора Авсеевича А.А.;
командиром 1-й перегоночной авиадивизии полковника Мазурука И.П., освободив его от должности начальника Управления Красноярской воздушной трассы;
начальником Управления воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль заместителя начальника ГУ ГВФ генерал-майора авиации Семенова И.С.;
заместителем начальника Управления воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль полковника государственной безопасности Поташова А.И.

Заместитель Народного комиссара обороны СССР Маршал Советского Союза А. ВАСИЛЕВСКИЙ

=============================
СЕКРЕТНО
ПРИКАЗ
НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЗДУШНОГО ФЛОТА
№ 00125
17 июня 1943 г. г. Москва

Содержание: 0 формировании воздушной трассы Красноярск-Уэлькаль.

Во исполнение приказа Заместителя Наркома Обороны Союза ССР
Маршала Советского Союза тов. ВАСИЛЕВСКОГО № 0092 от 15.6-43 г. ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальнику Управления воздушной трассы Красноярск-Уэлькаль
Генерал-майору авиации тов. СЕМЕНОВУ:

а/ к 1.7-43 г. принять от Начальника Управления Красноярской воздушной
трассы Полковника тов. МАЗУРУКА личный Состав Управления трассы и авиабаз, сооружения, аэродромное оборудование и другое имущество
аэропортов трассы. Акт приема и сдачи представить мне 15.7-43 г. на утверждение;

б/ к 1.7-43 г. укомплектовать: Управление Воздушной трассы в соответствии со штатом № 020/375; аэропорты 1 класса – Киренск, Якутск, Сеймчан, Марково и Уэлькаль в соответствии со штатом № 020/376 и аэропорты 2 класса – Олекминск, Оймякон и Берелех в соответствии со штатом № 020/377. Укомплектование провести за счет расформировываемых - Управления и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8-й авиабаз Красноярской воздушной трассы.

2. Управление Строительства Красноярской воздушной трассы /начальник управления тов. ЧУСОВ/ переименовать в Управление Строительства воздушной трассы Красноярск-Уэлькаль и подчинить его Начальнику воздушной трассы Генерал-майору авиации тов. СЕМЕНОВУ.

3. Начальнику Управления кадров ГУГВФ Подполковнику тов. ЛАВРЕНОВУ доукомплектовать штаты воздушной трассы недостающими кадрами по штатам № 020/375, № 020/376 и № 020/377 по заявке Начальника воздушной трассы.

4. Начальнику Моботдела майору тов. ТАРАСОВУ изготовить для Управления воздушной магистрали Москва-Уэлькаль, Управления воздушной трассы Красноярск- Уэлькаль и входящих в их состав аэропортов 1-го и 2-го класса и Управления перегоночной авиадивизии – гербовые печати, штампы и печати для пакетов.

П.п: НАЧАЛЬНИК ГУГВФ
Генерал-Полковник авиации - АСТАХОВ
==============================

(Документы нашел и иследова



Сайт создан в системе uCoz