Вторник, 12.12.2017
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 ... 8 9 »
Показано 16-30 из 128 сообщений
113. Алексей Венедиктов   (22.09.2009 20:36)
СПАСИБО!!!

112. Lord Lordov   (25.08.2009 22:17) E-mail
Здравствуйте !

На страницах интернета обнаружил,написанные Вами репортажи о героях Алсиба. Это чрезвычайно интересно,поскольку мой дед,со стороны матери,Заслуженный Пилот СССР,Дзугутов Мухтарбек Моисеевич принимал участие в перегонах американских транспортных самолетов.На одной из фотографий я узнал его.К сожалению его уже нет в живых.При жизни он мало рассказывал об операциях,в которых принимал участие.Если у Вас есть какая-либо информация о нем,которая поможет пролить свет на правду о его военном прошлом,то буду Вам очень признателен.Возможно остался в живых,хоть кто-то из его соратников,которые могли бы поведать мне правду о моем любимом дедушке.У меня растет сын и я надеюсь,что однажды смогу рассказать ему о его прадедушке гораздо больше,чем знаю о нем сейчас.

Искренне надеюсь на Вашу помощь

С уважением и наилучшими пожеланиями

Михайлов Андрей Олегович
Ответ: Уважаемый Андрей Олегович,
к сожалению, большей информацией не располагаю.
Искренне, Ник. Александров

111. Luuk Doderleindewin   (19.08.2009 11:29) E-mail
Great site, congratulation, thanks for the intresting foto`s
L.D Holland

110. Виктор   (15.07.2009 19:58)
Спасибо за сохраненную ПАМЯТЬ!

109. Галина Морозова   (09.05.2009 23:39) E-mail
Здравствуйте, Николай Николаевич! С ПРАЗДНИКОМ!
С ДНЁМ ПОБЕДЫ! Победы, за которую отдано столько жизней.
Спасибо вам за вашу работу, за преданность памяти наших отцов и дедов.
Я - внучка майора Морозова Павла Фёдоровича.
До сегодняшнего дня знала только, что дед был летчиком и пропал безвести. Что перегонял Американские самолёты. Случилось так, что семье деда пришлось неоднократно менять место жительства(дом разбомбило). Вероятно поэтому до бабушки не доходили ни письма, ни какая либо официальная информация. После войны, оставшейся с четырьмя детьми вдове, тоже мало что удалось узнать. И вот теперь, когда уже нет бабушки, нет одной из дочерей - моей мамы, я нашла тонкую ниточку тянущуюся из военного далёка. Спасибо интернету, спасибо вам и всем людям, которые помогают потомкам собрать информацию о родственниках.
На сайте Минобороны отыскала деда из множества однофамильцев, а из документов узнала о том, что служил
в 1-ой ПАД (в 4-ом ПАП). И вот весь день от компьютера не могу оторваться. Возможно, ваш отец и мой дед часто встречались!?
На вашем сайте узнала, что погиб при аварии 6.10.1943.
Посмотрела все фото, читала всю информацию.
Сейчас живы две дочери, сын, шестеро внуков, правнуки и праправнуки. Конечно, для нас радость даже уже найденное, но все-таки... Вдруг в вашем архиве найдутся подробности той аварии, а, может, есть информация о месте захоронения( в документах указан г.Якутск). Вобщем, будем признательны за любую мелочь, касающуюся жизни нашего Морозова Павла Фёдоровича. Очень хочется передать эти знания растущему поколению, чтобы помнили, гордились и рассказывали потомкам. А случится, навестить могилу.
С уважением и признательностью, Галина.
Ответ: Спасибо большое, уважаемая Галина! К сожалению, в моем архиве таких документов нет. Да и не архив у меня - а старые негативы в коробочке, потрепанной временем. Я думаю, что мой отец и ваш дедушка были знакомы. Я в этом нисколечко не сомневаюсь даже. Однополчане! Что же касается поиска могилы, то, возможно, откликнутся коллеги из Якутии. Тогда и этой тайной станет меньше.

Здоровья Вам и удачи!
Искренне,
Николай Александров.

108. Стрижков Константин   (06.02.2009 18:12) E-mail
Здравствуйте, Николай Александрович

Совершенно случайно натолкнулся на Ваш сайт и с радостью обнаружил, что память о событиях, связанных с переправкой авиатехники из США, оказывается так бережно хранится.
Дело в том, что мой дед - Стрижков Андрей Ильич рожд. 23.02.1910 действительно находился в группе военной приемки ВВС СА в г.Фэрбенкс Аляска вместе с моим отцом и бабушкой - Сосовой Валентиной Федоровной, которая была медработником.
Сохранилась масса фотографий и документов, есть даже песни и стихи, в т.ч. на английском. Считаю, что часть из этих материалов сможет достойно пополнить Вашу замечательную коллекцию. В ближайшее время приступлю к сканированию.
Спасибо за Ваш кропотливый труд во благо нашей истории.

С глубоким уважением и надеждой на ответ,

Стрижков Константин
Ответ: Спасибо, уважаемый Константин. С нетерпением буду ждать фотографий. Надеюсь, что Вы не будете возражать, если мы откроем в рамках этого сайта, страничку про Вашего деда!

107. Alexandr Perlovskyy   (28.11.2008 16:42) E-mail
Доброго времени суток, Николай.



Спасибо за интересный фотоальбом, пока мы помним – они всегда живы.



К комментарию «…И однажды даже зарисовал некоторые ее габариты... Зачем? Не знаю. Просто в один прекрасный день этот листок выпал из его фронтовой записной книжки…» к фото http://dkw-rus.narod.ru/sk3.jpg есть предположение, что Ваш отец рассчитывал вариант двухбалочной схемы для Каталины. Посмотрите на рисунке отца, там просматриваются контуры однобалочного хвостового оперения. Может Каталина, которая погибла, лишилась хвостового оперения, и ее думали восстановить, а балки для хвостового оперения в кустарных условиях проще крепить к консоли крыла, чем к центроплану фюзеляжа.
Ответ: Спасибо. Думаю, что они делали все же глиссер, так как та Каталина утопла в реке Лене и ее не достали (по крайне мере до окончания войны).

106. DEDA   (26.11.2008 11:40) E-mail
Николай Николаевич,сайт сменил адрес: http://www.spread-wings.ru
Ответ: Спасибо. Все супер!

105. Александр Кот   (14.10.2008 19:39)
Доброго Вам времени суток!
По сути дела могу сообщить следующее:
73 ВАД АДД - 73-я ордена Красной звезды Вспомогательная авиационная дивизия (ВАД) АДД (Авиации дальнего действия), с начала декабря 1944г. преобразованной в 18 ВА (Воздушную Армию). Дивизия была сформирована в марте 1942г. вместо 12-й особой авиагруппы тов. Новикова (в то время Зам. командующего ВВС КА, затем командующего ВВС КА и маршала авиации) и предназначалась специально для перегонки бомбардировщиков с авиазаводов в строевые части АДД. Перегонялись бомбардировщики Ил-4 с заводов в Комсомольске-на-Амуре и в Чите, Ли-2 как в бомбардировочном, так и в транспортном вариантах с завода в Ташкенте, а также американские бомбардировщики А-20, В-25 и транспортные С-47 из конечного пункта трассы АЛСИБ - Красноярска. Допускаю, что по отдельным спецзаданиям отдельные экипажи могли гнать напрямую С-47 из Аляски.
Как таковых полков, входящих в состав этой дивизии не было, а дивизия состояла из отдельных перегоночных авиаэскадрилий (как например, 370-й ОАЭС). Таких эскадрилий было несколько и, в основном, за ними закреплялся определенный маршрут и завод. Из спецавиа-
группы генерала Новикова в 1942-43г.г. отбирались летчики, штурманы и радисты для работы на трассе АЛСИБ. Но судя по летной книжке Вашего деда, к нему этот вариант не подходил. Он конкретно все войну служил в 370 ОАЭС 73-й ВАД АДД.
С уважением, Александр

104. Григорий Чеботарев   (10.10.2008 21:50)
Здравствуйте уважаемый Николай Николаевич!

С огромным интересом просмотрел фотографии на вашем сайте. Мой дед Гужва
Василий Афанасьевич был летчиком-радистом. В годы ВОВ работал на
Ленд-Лизе, бывал на Аляске. После ВОВ - летчик-полярник, неоднократно
летал на северный полюс, обеспечивал дрейфующие станции. Больше никаких
подробностей не знаю, но стремлюсь узнать. К сожалению, не увидел его
на ваших фотографиях и в списках личного состава. Если у вас есть другие
списки - посмотрите в них пожалуйста.

И еще вопрос: разрешалось ли летчикам фотографировать технику и
аэродромы? Я всегда считал, что это было строго запрещено как в армии
так и на гражданке на "режимных" местах. Мой дед любил фотографировать,
но ни одной фотографии на службе он не сделал.

С уважением,
Григорий Чеботарев
Ответ: Добрый вечер, Григорий,

расскажите, пожалуйста, подробнее, что вы знаете про деда. В каких местах он служил? Когда? Я попробую понять про какой полк идет речь. Возможно у вас есть фотографии дела? Его личные документы? Я бы с удовольствием поместил их на эту страницу памяти.
На аэродромах фотографировать не разрешалось. Но мой отец был секретарем комсомольской организации 4ПАП и должен был выпускать стенгазету "Сталинская трасса". Ему это было разрешено самим Мазуруком и секретарем парторганизации.
Многих летчиков, штурманов и радистов нет на фото. Отец служил в 4 ПАП в Якутске и мог снимать только там. Несколько раз он вылетал в Уэлен. Но на Аляске он не был. Поэтому и нет фотографий.
С уважением,
Николай Александров.
=================================
ДОПОЛНЕНИЕ ОТ АЛЕКСАНДРА КОТа:

Добрый вечер!
Прошу прощения! Не догадался сразу дать развернутый ответ по службе В.А. Гужвы в ВВС и работе в Полярной авиации. Исправляю свою оплошность.
Поскольку 73-я ВАД и отдельные АЭ относятся к ВВС, а не к ГВФ, то учетная карточка В.А. Гужвы и личное дело (автобиография, служебные и политические характеристики, выписки из Приказов, представления к наградам и поощрениям и т.д.) должны хранится в:
Центральный архив Министерства Обороны РФ (ЦАМО РФ):
адрес: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, 74.
тел.: 715-90-05, 715-90-33.
читальный зал: (0967) 52-76-68.
e-mail: нет.
проезд: Курский вокзал, электропоезд до ст.Подольск, авт. 10, 14 до ост. "Архив"; метро "Южная", авт. 406 до ост. "Архив".
Время работы читального зала: пн. - пт. 09.00-20.00, сб. 09.00-14.00.
Начальник: Чувашин Сергей Иванович, тел. 137-96-20.
Комментарий: хранит документы Вооруженных Сил с 1941 г. по настоящее время.
Образец анкеты-запроса в архив и подробная инструкция, как и что делать находятся по адресу данного сайта http://www.soldat.ru/doc/search/demands/list02.html
Теперь по работе в Полярной авиации.
2-й отряд МАГОН УПА ГУСМП – летный отряд Московской авиагруппы особого назначения Управления Полярной авиации Главного Управления Северного морского пути (Главсевморпути).
УТО УПА ГВФ – скорее всего Учебно-тренировочный отряд Управления Полярной авиации Гражданского воздушного флота.
248 ЛО ШОАЭ (пос. Мыс Шмидта, Колыма) – летный отряд Шмидтовской (???) отдельной авиаэскадрильи.
На форуме сайта http://www.polarpost.ru/f/viewforum.php?id=20 минимум, что Вы можете получить – это данные по авиаотряду, о его дислокации и технике, командованию, отдельным экипажам и работе в целом. По максимуму – откликнется сослуживец, лично знавший Вашего деда, дадут ссылки на публикации в прессе и воспоминаниях, где упоминается В.А. Гужва.
Более надежный способ – это обратиться в архивы.
Архив ГУ Главсевморпути, 140002, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, 15. Тел. (495) 503-51-72
Архив Полярной авиации, 125993, г. Москва, ул. Петровка, д.3/6. Тел. (495) 626-18-17
Сожалею, но кто теперь начальники архивов (их должности и Ф.И.О.) - не знаю. Телефоны даю на середину-конец 90-х годов (могли измениться коды города и первые цифры номера телефонов за последние два года). Позвоните. Попытка – не пытка.
Если Вы из Москвы или живете рядом, выберете время и посетите хотя бы архив на ул. Петровка. Там узнаете все данные по начальнику архива, режиму работы и какие документы нужны для запроса или личной работы в архиве. Ну, да не мне Вас учить. Если очень хотеть – всюду можно прорваться.
Успехов в дальнейших поисках,
Александр

103. Вадим   (04.08.2008 05:51)
Трогательно очень. Вечная память героям!
Ответ: Вечная память!

102. Виктор   (27.06.2008 17:43)
Здравствуйте!
С большим трепетом и волнением просмотрел Ваш сайт, Ваши фотографии военных лет.
С уважением, Виктор.

--
Удачи
Ответ: Спасибо! И вам удачи!

101. Линевич Дмитрий   (23.06.2008 06:11) E-mail
Приветствую Николай Николаевич, пишу сюда так как любые другие способы связаться с вами почему то не работают. Я историк "железячник", в данный момент занимаюсь реконструкцией чертежей на пе-8, меня очень интересует фото пе-8 высокого качества, можете ли вы им поделиться? Есть ли другие фото этого самолета? Для меня это очень важно.
Ответ: Уважаемый Дмитрий,

чертежей тех, которые не публиковались бы в общедоступных книгах, у меня нет. Но... в городе Самара есть архив научно-технической документации. Доступ туда незатруднительный. Там они наверняка есть! Есть они, думаю, и в музеях авиации.

100. Юрий Шнейдер   (09.06.2008 16:52)
Уважаемый Николай Николаевич!

Спасибо Вам за сайт, судьбы наших отцов чем-то пожи, как и для всех
отцов прошедших эту старшную войну от начала и до конца.
Вопрос у меня к вам по машине ДКВ - я давно начал зажходить на Ваш
сайт еще когда Вы публиковали фотографии востановления Вами машины
ДКВ и на сайте были опубликованы чертежи деталей еще немецкого архива
который, я так понимаю Ваш отец спас от уничтожения на Серпуховском
автозаводе, так вопрос - сохранились ли у Вас эти чертежи, посколку я
сечас востанавливаю ДКВ 1938 г., вернее то, что от него осталось.

С уважением
= Юрий Шнейдер

99. DEDA   (27.05.2008 21:42) E-mail
Уважаемый Николай Николаевич, некоторое время www.nwpilot.ru не будет работать. Решил переверстать сайт. Накопились ошибки в базе данных. Сотрудничество продолжим... С уважением, Андрей.
Ответ: Обязательно продолжим! Удачной верстки!


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz