Альбом 3 

Экипаж машины боевой. В центре - отец.

На аэродроме. На втором плане – могучая «Кингкобра», использовавшаяся в советской ПВО вплоть до середины 50-х.

Портрет отца 1944 год

Гости на аэродроме

Фото Дм. Дебабова. Местная рыбачка. Рыбу сушат на зиму для собак. Называется "юкола".

Под крылом самолета - Верхояны...

Аэродромные водители

Советский дальний бомбардировщик Ил-4 – очевидно, на промежуточной посадке при перегонке с завода на Дальний Восток.

Четырехместный «Виллис» GP, знаменитый американский «джип», при необходимости мог вместить значительно больше «ездоков»

Герой Советского Союза комполка Власов под крылом В-25

Джип – «Made in USA», бензозаправщик на втором плане – трофейный немецкий...

Только что прилетел из Фэрбэнкса

Топливо летом завозилось по реке, а зимой – по воздуху

За такую работу в тылу давались и ордена и медали...

Дело молодое...

Люди полка

В правой паре танцует механик В.А.Лиходько. Остальные пока неизвестны.

Слева авиатехник А.С.Ткаченко

Крайний слева механик Лиходькин Владимир Андреевич (фото опознано его дочерью ольгой Василенко)

Эта девушка работала в штабе полка. Больше про нее я ничего не знаю.

Слева механик Лиходькин Владимир Андреевич (фото опознано его дочерью Ольгой Василенко.)

Пока неизвестный. Есть предположение, что это В.А.Ференс.

Всеволод Алексеевич Ференс. Техник 4 ПАП. Долгое время фото не имело подписи, пока дедушку не опозналае его родная внучка Елена Пашкова. Погиб в 1943 году в составе всего экипажа бомбардировщика, упавшего в реку Лена. Ниже статья из архива Пашковой.

Статья из газеты "Известия". Прислана Е.Пашковой.

Обнаружены останки бомбардировщика В-25. 6 мая 1986 года.

Всеволод Алексеевич Ференс. Довоенное фото. Крайний слева. В последнем ряду в летной форме его брат. Погиб под Ленинградом в 1941 году.

Экипаж В-25. Майор Бороненко Александр Маркович. Фото из журнала.

Экипаж В-25. Григорий Наумов.

Экипаж В-25. Петр Куделин.

Экипаж В-25. Василий Шевелев.

Экипаж В-25. Алексей Шабанов.

1986 год. Символическое перезахоронение экипажа В-25. Якутск.

Всеволод Алексеевич Ференс с женой и дочерью. Довоенное фото. Архив внучки - Е.Пашковой

Всеволод Алексеевич Ференс. Архив внучки - Е.Пашковой.

Штурман Ахматов

И в минуты отдыха - волейбол. а не беспробудное пьянство, как в фильме Рогожкина.

Вечер. Он задумчтво бродил в одиночестве возле маленькой березовой рощицы, что на краю аэродрома.

Справа отец. Слева, кажется, Леонид Шатихин.

Инженер по авиаоборудованию Леонид Г. Шатихин. Он потом после войны часто бывал у нас дома.

Изучение матчасти...

Власов с женой и сыном

Летчик, майор Владимир Яковлевич Алпатов

Занятия механиков на открытом воздухе. В центре В.А.Лиходькин.

Фото Дм. Дебабова. Герой Советского Союза Марк Иванович Шевелев, начальник перегоночной трассы Красноярск-Уэлькаль

Комполка И.Власов

Александров Н.И. пока еще лейтенант. Старшего лейтенанта он получил в 1945 году.

Летчики пришли в гости в местным барышням. Девушки - три сестры. Средняя из них - Евгения Михайловна - вскоре выйдет замуж за моего отца и в 1947 году станет моей мамой.

Инженер по авиаоборудованию Г.Т. Смирнов

Техник по электрооборудованию Борис Гаринов

Г.С.Бенкунский, летчик

Метеослужба

"Когда же она кончится, эта проклятая война?"

Мы не все вернемся из полетов!

Приглядитесь - здесь виден разбившийся самолет. «Аэркобра» потерпела аварию, летчик погиб. Сами пилоты говорили с грустью, что их могилы на каждом сотом километре от Камчатки до Урала...

Пилотировать «аэрокобры» с подобным «брюшком» (700-литровый подфюзеляжный дополнительный бак) было непросто – самолет изрядно терял в путевой устойчивости, и скорость полета падала до 300 км/час. А без них – не преодолеть расстояния между базовыми аэродромами, доходившее до 1400 км. Нетрудно подсчитать среднее время перелета – и учесть, что 2-3 часа из них могли быть в сложных метеоусловиях…

Однополчане. Встреча Нового 1947 года уже в Москве.

Эти негативы слетали в Канаду и там, кажется, они вошли в книгу. увы, я этой книги так и не получил...

В этом наградном удостоверении обратите внимание на должность и подпись командира. Это 1-я "перегоночная" дивизия. Так закончилась война... В период с 1945 по 1947 год отец и получил, по окончании войны, все свои фронтовые награды. Юбилейные медали, естественно, позже.

Это и был настоящий Ленд-Лиз...

Мне кажется, что вся эта история скоро уйдет в прошлое. И все забудется точно также, как забылись люди с этих снимков. Но, может быть, не нужно подменять реальную историю с реальными людьми неудачными фильмами про них... Поверьте, они были когда-то живыми!

Посмотреть другие фото...
Список личного состава 4 П.А.П.
История пропавшего экипажа
Фото от друзей
Кинохроника


Сайт создан в системе uCoz