Экипаж машины боевой. В центре - отец.
|
На аэродроме. На втором плане – могучая «Кингкобра», использовавшаяся в советской ПВО вплоть до середины 50-х.
|
Портрет отца 1944 год
|
Гости на аэродроме
|
Фото Дм. Дебабова. Местная рыбачка. Рыбу сушат на зиму для собак. Называется "юкола".
|
Под крылом самолета - Верхояны...
|
Аэродромные водители
|
Советский дальний бомбардировщик Ил-4 – очевидно, на промежуточной посадке при перегонке с завода на Дальний Восток.
|
Четырехместный «Виллис» GP, знаменитый американский «джип», при необходимости мог вместить значительно больше «ездоков»
|
Герой Советского Союза комполка Власов под крылом В-25
|
Джип – «Made in USA», бензозаправщик на втором плане – трофейный немецкий...
|
Только что прилетел из Фэрбэнкса
|
Топливо летом завозилось по реке, а зимой – по воздуху
|
За такую работу в тылу давались и ордена и медали...
|
Дело молодое...
|
|
Люди полка
|
В правой паре танцует механик В.А.Лиходько. Остальные пока неизвестны.
|
|
Слева авиатехник А.С.Ткаченко
|
Крайний слева механик Лиходькин Владимир Андреевич (фото опознано его дочерью ольгой Василенко)
|
Эта девушка работала в штабе полка. Больше про нее я ничего не знаю.
|
|
Слева механик Лиходькин Владимир Андреевич (фото опознано его дочерью Ольгой Василенко.)
|
Пока неизвестный. Есть предположение, что это В.А.Ференс.
|
Всеволод Алексеевич Ференс. Техник 4 ПАП. Долгое время фото не имело подписи, пока дедушку не опозналае его родная внучка Елена Пашкова. Погиб в 1943 году в составе всего экипажа бомбардировщика, упавшего в реку Лена. Ниже статья из архива Пашковой.
|
Статья из газеты "Известия". Прислана Е.Пашковой.
|
Обнаружены останки бомбардировщика В-25. 6 мая 1986 года.
|
Всеволод Алексеевич Ференс. Довоенное фото. Крайний слева. В последнем ряду в летной форме его брат. Погиб под Ленинградом в 1941 году.
|
Экипаж В-25. Майор Бороненко Александр Маркович. Фото из журнала.
|
Экипаж В-25. Григорий Наумов.
|
Экипаж В-25. Петр Куделин.
|
Экипаж В-25. Василий Шевелев.
|
Экипаж В-25. Алексей Шабанов.
|
1986 год. Символическое перезахоронение экипажа В-25. Якутск.
|
Всеволод Алексеевич Ференс с женой и дочерью. Довоенное фото. Архив внучки - Е.Пашковой
|
Всеволод Алексеевич Ференс. Архив внучки - Е.Пашковой.
|
Штурман Ахматов
|
И в минуты отдыха - волейбол. а не беспробудное пьянство, как в фильме Рогожкина.
|
Вечер. Он задумчтво бродил в одиночестве возле маленькой березовой рощицы, что на краю аэродрома.
|
|
Справа отец. Слева, кажется, Леонид Шатихин.
|
Инженер по авиаоборудованию Леонид Г. Шатихин. Он потом после войны часто бывал у нас дома.
|
Изучение матчасти...
|
|
|
|
Власов с женой и сыном
|
Летчик, майор Владимир Яковлевич Алпатов
|
Занятия механиков на открытом воздухе. В центре В.А.Лиходькин.
|
|
Фото Дм. Дебабова. Герой Советского Союза Марк Иванович Шевелев, начальник перегоночной трассы Красноярск-Уэлькаль
|
|
Комполка И.Власов
|
|
|
Александров Н.И. пока еще лейтенант. Старшего лейтенанта он получил в 1945 году.
|
Летчики пришли в гости в местным барышням. Девушки - три сестры. Средняя из них - Евгения Михайловна - вскоре выйдет замуж за моего отца и в 1947 году станет моей мамой.
|
Инженер по авиаоборудованию Г.Т. Смирнов
|
|
Техник по электрооборудованию Борис Гаринов
|
|
|
Г.С.Бенкунский, летчик
|
|
Метеослужба
|
"Когда же она кончится, эта проклятая война?"
|
Мы не все вернемся из полетов!
|
Приглядитесь - здесь виден разбившийся самолет. «Аэркобра» потерпела аварию, летчик погиб. Сами пилоты говорили с грустью, что их могилы на каждом сотом километре от Камчатки до Урала...
|
Пилотировать «аэрокобры» с подобным «брюшком» (700-литровый подфюзеляжный дополнительный бак) было непросто – самолет изрядно терял в путевой устойчивости, и скорость полета падала до 300 км/час. А без них – не преодолеть расстояния между базовыми аэродромами, доходившее до 1400 км. Нетрудно подсчитать среднее время перелета – и учесть, что 2-3 часа из них могли быть в сложных метеоусловиях…
|
Однополчане. Встреча Нового 1947 года уже в Москве.
|
Эти негативы слетали в Канаду и там, кажется, они вошли в книгу. увы, я этой книги так и не получил...
|
В этом наградном удостоверении обратите внимание на должность и подпись командира. Это 1-я "перегоночная" дивизия. Так закончилась война... В период с 1945 по 1947 год отец и получил, по окончании войны, все свои фронтовые награды. Юбилейные медали, естественно, позже.
|
Это и был настоящий Ленд-Лиз...
|