Альбом 2. Продолжение. 

Река Лена в Якутске

Глиссер был сделан самими механиками для обслуживания прилетавших гидросамолетов...

Этот мальчик из далекой Якутии, стоящий на глиссере, в будущем станет полковником. Будет служить в Москве. А пока ему 12 лет... В общем. это мой старший брат - Леня.

Мотор был авиационный, М-11 - с самолета По-2

Судя по записи на обороте фотографии - эта «Каталина» через несколько дней после фотосъемки утонула в реке Лене 13 августа 1943 года. Там она, очевидно, и лежит по сей день...

"Каталина" летит над Верхоянским хребтом. Валерий Романенко из города Киева, все время поправляет меня - не "Санта-Каталина", а просто "Каталина". Мол, город был такой - Санта Моника... Но, не знаю от чего, отец всегда называл ее "Санта-Каталиной". Он на ней много летал. Похоже, что он просто ее боготворил!

Под крылом американской летающей лодки «Каталина» течет русская река Лена.

Этот самолет вызывал у отца чуство восхищения. Он любовался им... Фотографировал его многократно. Искал самый выгодный ракурс.

И однажды даже зарисовал некоторые ее габариты... Зачем? Не знаю. Просто в один прекрасный день этот листок выпал из его фронтовой записной книжки.

Самолеты на посадку, похоже, уходили по одному. Очевидно так было предписано инструкциями. На всех сразу ВПП явно не хватало... самолет-лидер садился последним...

Первое мая. В честь этого - футбол!

Команда летчиков.

Атака ...

Внимание!!!

Гол из 1943 года

Неожиданный гость – трофейный немецкий Юнкерс Ю-52 – заходит на посадку.

И эти Кинг-Кобры уже ждут своего приказа...

А механикам ждать следующих - с Аляски

Еще один номер стенгазеты. Обратите внимание на фото под портретом Сталина...

Оно сохранилось в архиве потому. что на нем был снят сам отец.

Запомните нас молодыми!

Привезли почту и кинофильм

И как они летали в -50 без теплых кабин?

Советские авиабомбы калибра до 100 кг включительно можно было подвешивать на держатели американских бомбардировщиков без всяких проблем. На фото - фугасная «сотка» ФАБ-100сл обр. 1941 г.

7 ноября 1944 года. Аэродром...

А империалисты к празднику прислали еще порцию самолетов... Что-то у нас идеологически не стыковалось тогда в лозунгах.

Комполка Власов летал при полном параде...

"Зибель" Si-204D - трофейный немецкий легкий транспортный самолет, с надписью «АВИААРКТИКА» на борту.

Дети войны. Они еще могли улыбаться. Им повезло - они были в глубоком тылу, куда не долетали фашистские самолеты... Ах, ошибка! Как раз и долетали... Если заглянуть в будущее этого паренька, то он не только закончит МАИ, но и на долгие годы станет преподавателем 407 кафедры, кандидатом наук... При всем при этом оставаясь моим старшим братом - Леонидом!

Люди полка. Крайний справа предположительно флагманский стрелок-радист 4 ПАП Алексей Васильевич Шабанов(Опознан Е.Л.Пашковой).

Летчик и механик.

Ветер благоприятствует полетам

Туман... Приказа на вылет нет!

Прилетели из штатов. Полны впечатлений! В центре фото Всеволод Алексеевич Ференс. Опознан его внучкой - Еленой Пашковой.

Вручение медали...

Звезды на истребители на американских заводах наносились хоть и красного цвета, но по американским трафаретам – поэтому получались на круге (согласно стандарту USAAF), а не в двойной окантовке, как в советских ВВС.

К вылету на фронт самолет готов! В кабине «королевской кобры».

Связь есть!

Прилет генерала из Москвы, на американском тяжелом бомбардировщике В-24 «Либерейтор». Два таких самолета были подарены американцами, и активно использовались на перегоночной трассе как VIP-«транспортеры». Рядом с генералом стоит механик авиационного звена Лев Иосифович Кесельман. (Опознан его сыном С.Л.Кесельманом).

Комментарий к этому фото от Александра Кот.: Внимательно просмотрев фотографии, сделанные Вашим отцом, нашел некоторые несоответствия. Подписи под фотографиями генерала рядом с В-24 говорят о том,что данный неизвестный генерал прибыл из Москвы. Все с точностью до наоборот - он прибыл с Камчатки. На снимках никто иной, как командир 1-й ПАД генерал-майор А. Мельников. Если кратко, то в 1943-45г.г. на Камчатке приземлились или совершили вынужденную посадку около десятка В-24 ВВС США с Алеутских о-вов. Часть из них была ремонтопригодных или совсем целых. Один такой В-24В № 42-63782 в декабре 1944г был передан в Управление ВВС ДВФ. Возможно эта машина (или другая) была передана на аэродроме Елизово экипажу из 1-й ПАД в мае 1945г. Самолет перегнали в Якутск, а 17.05.45г А.Мельников, как командир экипажа, вылетел на нем в Москву.

Комэск И.П. Дроздов и его механик Лиходькин Владимир Андреевич у «Кингкобры» Р-63. (Фото механика опознала его дочь - Ольга Василенко).

Комэск И.П. Дроздов и его механик Лиходькин Владимир Андреевич у «Кингкобры» Р-63.

Кто ж так серебром паяет? Трубка лопнет! Ремонт американского бомбардировщика В-25.

Разбор полетов

Видимо, разговор достаточно труден!

И с этого ракурса - попахивает взбучкой...

Виновники происшествия?

Студебеккер, как и «Аэрокобры» P-39Q справа - тоже из США...

В минуты отдыха...

Игра в городки...

Продолжение в альбоме номер 3.

В известном фильме "Перегон" слишком много вранья и фантазий. Поэтому я и решился на публикацию реальных документов.
Все фотографии из семейного альбома. 1942-1945 годы

Перейти в третий альбом
Перейти на главную страницу


Сайт создан в системе uCoz