
Река Лена в Якутске
|

Глиссер был сделан самими механиками для обслуживания прилетавших гидросамолетов...
|

Этот мальчик из далекой Якутии, стоящий на глиссере, в будущем станет полковником. Будет служить в Москве. А пока ему 12 лет... В общем. это мой старший брат - Леня.
|

Мотор был авиационный, М-11 - с самолета По-2
|

Судя по записи на обороте фотографии - эта «Каталина» через несколько дней после фотосъемки утонула в реке Лене 13 августа 1943 года. Там она, очевидно, и лежит по сей день...
|

"Каталина" летит над Верхоянским хребтом. Валерий Романенко из города Киева, все время поправляет меня - не "Санта-Каталина", а просто "Каталина". Мол, город был такой - Санта Моника... Но, не знаю от чего, отец всегда называл ее "Санта-Каталиной". Он на ней много летал. Похоже, что он просто ее боготворил!
|

Под крылом американской летающей лодки «Каталина» течет русская река Лена.
|

Этот самолет вызывал у отца чуство восхищения. Он любовался им... Фотографировал его многократно. Искал самый выгодный ракурс.
|

И однажды даже зарисовал некоторые ее габариты... Зачем? Не знаю. Просто в один прекрасный день этот листок выпал из его фронтовой записной книжки.
|

Самолеты на посадку, похоже, уходили по одному. Очевидно так было предписано инструкциями. На всех сразу ВПП явно не хватало... самолет-лидер садился последним...
|

Первое мая. В честь этого - футбол!
|

|

|

|

Команда летчиков.
|

|

Атака ...
|

Внимание!!!
|

Гол из 1943 года
|

Неожиданный гость – трофейный немецкий Юнкерс Ю-52 – заходит на посадку.
|

|

И эти Кинг-Кобры уже ждут своего приказа...
|

А механикам ждать следующих - с Аляски
|

Еще один номер стенгазеты. Обратите внимание на фото под портретом Сталина...
|

Оно сохранилось в архиве потому. что на нем был снят сам отец.
|

Запомните нас молодыми!
|

Привезли почту и кинофильм
|

И как они летали в -50 без теплых кабин?
|

Советские авиабомбы калибра до 100 кг включительно можно было подвешивать на держатели американских бомбардировщиков без всяких проблем. На фото - фугасная «сотка» ФАБ-100сл обр. 1941 г.
|

7 ноября 1944 года. Аэродром...
|

А империалисты к празднику прислали еще порцию самолетов... Что-то у нас идеологически не стыковалось тогда в лозунгах.
|

Комполка Власов летал при полном параде...
|

"Зибель" Si-204D - трофейный немецкий легкий транспортный самолет, с надписью «АВИААРКТИКА» на борту.
|

|

Дети войны. Они еще могли улыбаться. Им повезло - они были в глубоком тылу, куда не долетали фашистские самолеты... Ах, ошибка! Как раз и долетали... Если заглянуть в будущее этого паренька, то он не только закончит МАИ, но и на долгие годы станет преподавателем 407 кафедры, кандидатом наук... При всем при этом оставаясь моим старшим братом - Леонидом!
|

Люди полка. Крайний справа предположительно флагманский стрелок-радист 4 ПАП Алексей Васильевич Шабанов(Опознан Е.Л.Пашковой).
|

Летчик и механик.
|

Ветер благоприятствует полетам
|

Туман... Приказа на вылет нет!
|

Прилетели из штатов. Полны впечатлений! В центре фото Всеволод Алексеевич Ференс. Опознан его внучкой - Еленой Пашковой.
|

Вручение медали...
|

Звезды на истребители на американских заводах наносились хоть и красного цвета, но по американским трафаретам – поэтому получались на круге (согласно стандарту USAAF), а не в двойной окантовке, как в советских ВВС.
|

К вылету на фронт самолет готов! В кабине «королевской кобры».
|

Связь есть!
|

Прилет генерала из Москвы, на американском тяжелом бомбардировщике В-24 «Либерейтор». Два таких самолета были подарены американцами, и активно использовались на перегоночной трассе как VIP-«транспортеры». Рядом с генералом стоит механик авиационного звена Лев Иосифович Кесельман. (Опознан его сыном С.Л.Кесельманом).
|

Комментарий к этому фото от Александра Кот.: Внимательно просмотрев фотографии, сделанные Вашим отцом, нашел некоторые несоответствия. Подписи под фотографиями генерала рядом с В-24 говорят о том,что данный неизвестный генерал прибыл из Москвы. Все с точностью до наоборот - он прибыл с Камчатки. На снимках никто иной, как командир 1-й ПАД генерал-майор А. Мельников. Если кратко, то в 1943-45г.г. на Камчатке приземлились или совершили вынужденную посадку около десятка В-24 ВВС США с Алеутских о-вов. Часть из них была ремонтопригодных или совсем целых. Один такой В-24В № 42-63782 в декабре 1944г был передан в Управление ВВС ДВФ. Возможно эта машина (или другая) была передана на аэродроме Елизово экипажу из 1-й ПАД в мае 1945г. Самолет перегнали в Якутск, а 17.05.45г А.Мельников, как командир экипажа, вылетел на нем в Москву.
|

Комэск И.П. Дроздов и его механик Лиходькин Владимир Андреевич у «Кингкобры» Р-63. (Фото механика опознала его дочь - Ольга Василенко).
|

Комэск И.П. Дроздов и его механик Лиходькин Владимир Андреевич у «Кингкобры» Р-63.
|

Кто ж так серебром паяет? Трубка лопнет! Ремонт американского бомбардировщика В-25.
|

Разбор полетов
|

Видимо, разговор достаточно труден!
|

И с этого ракурса - попахивает взбучкой...
|

Виновники происшествия?
|

Студебеккер, как и «Аэрокобры» P-39Q справа - тоже из США...
|

В минуты отдыха...
|

Игра в городки...
|

|