The restored photos 

Отец на аэродроме в Якутске у американского бомбардировщика В-25 «Митчел», 1944 г. Тогда он увлекался фотографией, оформлял стенгазету - и ему, одному из немногих, позволялось снимать на военном аэродроме.

Удостоверение с печатью. Авиагруппа особого назначения ГВФ. 1-я Эскадрилья. В 1941 году летчики этой эскадрильи долетали до Берлина. Они сбрасывали листовки в тылу врага и забрасывали разведчиков в партизанские отряды. Так рассказывал отец.

Послужной список отца сохранил оттиск печати полка.

Командир МАГОН Коротков Владимир Михайлович. Довоенное фото.

В 1945 году летчики МАГОН собрались вместе во Внуково.

Многие фото сделаны фотокорреспондентом журнала "СССР на стройке" Дмитрием Дебабовым, с которым отец был очень дружен,. Этот портрет Героя Советского Союза Ильи Петровича Мазурука.

Я не уверен, но мне кажется, что это в кадр попал сам фотокорр Митя Дебабов

Да, похоже это он...

В журнале "Советское фото" 11/1980 обнаружил фото Дм. Дебабова и понял - это действительно он!

И фотоаппарат есть и журналистский задор...

Страничка из фронтовой записной книжки отца. Записан домашний адрес Мити Дебабова. Знаю, что незадолго до смерти корреспондента в 1949 году, отец неоднократно бывал у него в гостях.

И все же, про самолеты! Механики за работой. Тренировочный самолет АТ-6 «Тексан» готовится к перелету из Якутска в запасной авиаполк, где переучивали советских пилотов на американскую авиационную технику.

Таким строем самолеты прилетали из США: впереди – лидер-бомбардировщик со штурманом на борту, в левом и правом пеленге – истребители. На данном фото лидер – В-25, истребители – Р-63 «Кингкобра». 1944 г.

Комполка Власов с женой и сыном. Обратите внимание на картинку на стене - она явно из американского журнала.

Власов на аэродроме, в ожидании прилета перегоночной группы. С-47 (камуфлированный) и Ли-2 (сребристый) – «под парами», в готовности к переброске летчиков-перегонщиков на предыдущий базовый аэродром – Сеймчан. Перегонка по трассе АЛСИБ осуществлялась поэтапно – каждый из полков доставлял самолеты только на своем определенном участке (например, 4 ПАП – от Якутска до Киренска), и далее передавал следующему полку.

Туман, туман...

Над Верхоянским хребтом, одним из наиболее сложных участков перегонки. Опасная красота - в случае отказа мотора летчика мог спасти только парашют. Но вызволить его из ледового плена гор уже не могла никакая экспедиция.

С 1944 года на истребители и бомбардировщики для СССР опознавательные знаки наносились прямо на заводах, и группы боевых самолетов с красными звездами совершали длительные перелеты над США и Канадой!

Майор Владимир Яковлевич Алпатов

Советский тяжелый бомбардировщик Пе-8 за одну заправку способен был «поглотить» изрядное количество бочек бензина...

Тут бочки видны лучше.

Этот кадр отец считал испорченным. На нем чудом сохранилось изображение полковой стенгазеты.

Многие фотографии из стенгазет сохранились в оригинале. Именно их тогда рассматривали офицеры. Их выдают не только овальная форма, но и подписи на обороте. Некоторые фотографии, сохранившиеся в оригинале, можно увидеть и в газете. У меня от этого ощущения пробежали мурашки по спине!

Мороз минус 55, а механикам нужно все проверить...

Отец. Еще младший лейтенант. И пока всеего одна медаль...

Осмотр самолета перед полетом. Отец справа.

И.П.Мазурук в штабе полка...Рядом с ним - начальник политотдела Пушкаревский, за столом -начштаба И.Прянишников

В пилотской кабине бомбардировщика В-25: проверка оборудования перед отправкой на фронт.

Командир эскадрильи майор Дроздов. «Кингкобра» к вылету готова! За 5 минут до отправки на Запад.

Метеосводка перед вылетом...

Улетел... «Королевская кобра» Р-63 на взлете.

Летом в Якутске было тепло. Батя стоит на фоне немецкого самолета Зибель Si-204D - несколько трофейных самолетов было передано в ГУСМП.

Этот кадр, естественно, не из нашего архива. Его прислал один из затоков немецкой авиации, чтобы показать этот самолет "в натуре". Это трофейный Si-204 "Зибель Флюгцойгверке" - похоже, что это именно он.

Как на параде! «Кингкобры» ждут «добро» на вылет.

В столовой....

Это фото сделано Дм. Дебабовым, но на отцовский фотоаппарат. Отец стоит в строю прямо под самолетом-лидером В-25, и весело смеется, что явно не по уставу. Я отметил его местонахождение точкой на траве…

Это папин товарищ - летчик Дьяков. В книге Ярославцева ему посвящены такие строки: "А вот летчик Дьяков зимой 1943 года просидел один в горах больше месяца. Как-то, придя в штаб дивизии, полковник Мазурук узнал об очередной вынужденной посадке. Старшина Дьяков посадил свой истребитель в районе Верхоянского хребта. Все необходимое для жизни ему, по распоряжению комдива, сбрасывали с самолетов. Каждое утро, войдя в штаб, Мазурук первым делом спрашивал:— Что слышно о Дьякове? Его вывезли только через 34 дня — охотники на оленьих упряжках. Самолет пришлось бросить."

Подполковник В.Я.Алпатов. 1945 год

Американская летающая лодка «Каталина» на реке Лена.

Что-то строят на аэродроме

Причем, у самой околицы...

Местное население

И танцы...

Давай закурим?

Авиатехник А.С.Ткаченко

Фамилия пока неизвестна

Штурман 4 ПАП Шумидуб Иван Власович. Опознано фото его сыном - Шумидубом Павлом Ивановичем

Портрет штурмана Шумидуба И.В., сделанный в Якутске во время войны народным художником Якутии Петром Романовым.

На собрании...

Страничка из записной книжки фронтового времени. Памятка о встрече друзей. Через интернет мне удалось узнать о М.Г.Клименко многое - отец с ним познакомился в ГВФ. Клименко был у него инструктором.

Михаил Гаврилович Клименко, старший лейтенант, командир звена 57–го штурмового авиационного полка, родился в 1906 году на хуторе Пятибратском Бузулукского района Оренбургской области в семье крестьянина. Украинец. Член КПСС с 1940 года. После окончания начальной школы в 1919 году в селе Сухоречка работал батраком. В 1928 году призван в ряды Красной Армии. Окончил военно–теоретическую школу военно–воздушных сил в Ленинграде и Луганскую военную авиационную школу пилотов в 1931 году. Уволившись в запас, работал летчиком–инструктором в Главном управлении гражданского воздушного флота.

Окончание первого альбома. Идите в альбом номер 2.

Все фотографии из семейного альбома. 1942-1945 годы

Перейти во второй альбом...
Перейти на главную страницу


Сайт создан в системе uCoz